all_reputations-2

all_reputations


Имидж и репутация в бизнесе


Previous Entry Share Next Entry
Тимченко: "Это первое - репутация бизнесмена"
Алексей
aleksey_s wrote in all_reputations
Продолжают нас радовать своими заявлениями о репутации люди с... как бы это помягче выразиться?.. подмоченной репутацией. Прошло около 2-х месяцев с момента громкого расследования The Economist ("Ведомости" его переводили в мае) о трейдере Gunvor и одном из его владельцев Тимченко, как главный герой этого скандала выступает с заявлениями о репутации бизнесмена, причем о своей репутации:

"Я вообще бизнесу научился в Финляндии - меня туда отправили в 90-м г., и я 10 лет учился бизнесу. Вы же знаете, что это самая некоррумпированная страна. Это первое - репутация бизнесмена. Поэтому они научили меня, как правильно работать".
("Ведомости", 22.06.2012 - №114).

  • 1
у меня нет результатов исследований корелляции реп.показателей и дохода (ни в кратко-, ни в долгосрочном периоде), но: а) есть мнение (не только мое), что и человеческая память оч.быстро забывает плохое, и в современных условиях смотрят не на репутацию, а на выгоду (яркий пример - банкротство укр.фармкомпании ВВС, не успели ее активы перевести на новое юрлицо, уже половина дистрибуторов (в т.ч. зап.компаний) подписали с ними договоры ("из серии: кинули то не меня, какая мне разница что там было"), б) самый яркий пример того, что репутация не стоит НИЧЕГО (в бизнесе, где она вроде как основа процветания) - банк Надра (см. статью "Восставшие из ада приглашают к сотрудничеству")... судя по показателям АУБ, ни физлица, ни корпсектор "рога" им не наставили...

Это в основном от неразвитости рынка (или, вернее, агентов рынка) или от отсутствия альтернатив. "При всем богатстве выбора - другой альтернативы нет!" ))
Впрочем, и преувеличивать значимость репутации, согласен, вряд ли стоит. Она, конечно, имеет значение, но как один из факторов принятия решения ))

а что сначала: неразвитость рынка, или неразвитость агентов? ;) по-моему, рынок, все-таки, первей ;)

Это как: "Что первей: курица или яйцо?"
Хотя рынок, конечно, надо развивать по любому. Агенты подтянутся.

Тут я, кстати, в "Экономисте" прочитал любопытную колонку "Почему компаниям нужно меньше заботиться о репутации": http://www.economist.com/node/21553033
Рекомендую.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account