all_reputations-2

all_reputations


Имидж и репутация в бизнесе


Previous Entry Share Next Entry
Каузальная атрибуция: диспозиционная и ситуативная
fisun_alexey wrote in all_reputations
Оригинал взят у fisun_alexey в Каузальная атрибуция: диспозиционная и ситуативная
Джонатан Мерсер «Репутация и международная политика» (1996)

Автор подробно рассматривает условия и механизмы формирования политического деятеля или государства в целом, как субъекта международной политики, исходя из концепции каузальной атрибуции, т.е. приписывания причин, объясняющих поведение людей в той или другой ситуации на основе определенных умозаключений. Д. Мерсер утверждает, что для создания репутации необходима диспозиционная атрибуция (т.е. объяснение поступка наличием определенных черт), в случае же ситуационной атрибуции создания репутации не происходит. При этом репутация формируется при наличии цели использовать репутацию для прогнозирования поведения политического субъекта в будущем. Основным фактором построения репутации автор называет желания людей. Нежелательное поведение люди склонны объяснять, исходя из диспозиционных атрибуций, а желательное – исходя из ситуационной атрибуции, т.е. как следствие сочетания временных условий. При этом Д. Мерсер основывается на концепции сверхатрибуции Фритца Хайдера (1958), который утверждает, что люди склонны использовать диспозиционные атрибуции для объяснения чужого поведения, т.е. существует устойчивая тенденция находить связи между характером человека и его действиями, даже в том случае, если очевидно, что поведение четко определялось ситуационными факторами.

Источник: Трубецкой А.Ю. Психология репутации


?

Log in